Схема передач мтз 80


Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80


Лучшие новости сайта

Коробка передач трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Устанавливаемые на тракторах коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 в зависимости от года выпуска и комплектации имеют три типа: с подвижными шестернями, с шестернями постоянного зацепления (с переключением под нагрузкой), с шестернями постоянного зацепления (синхронизированная).
Коробка передач МТЗ-80, МТЗ-82 с подвижными шестернями имеет 18 передач вперед и четыре назад. Конструкция коробки позволяет устанавливать ходоуменьшитель для получения
замедленных (технологических) скоростей.

Рис. 1. КПП тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 с подвижными шестернями
1 - рычаг переключения передач; 2 - крышка; 3 - ведомая шестерня первой ступени редуктора; 4 - вторичный вал; 5 - пластинчатая пружина; 6 - регулировочные прокладки; 7, 14. 25 и 27
- стаканы; 8 - ведомая шестерня второй ступени редуктора; 9 - ведущая шестерня главной передачи; 10 - гайка; 11 - конические роликовые подшипники; 12 - вал привода ВОМ, 13 -
втулка; 15 - ведущая шестерня второй ступени редуктора; 16 - ведущая шестерня первой ступени редуктора; 17 - упорное кольцо; 18 - промежуточная шестерня; 19 и 20 -ведомые
шестерни третьей и четвертой передач; 23 - промежуточный вал; 22 - ведомая шестерня пятой передачи и заднего хода; 23, 24, 28 и 35 - шариковые подшипники; 26 - шестерня
понижающего редуктора, 29 - первичный вал; 30 - ведущие шестерни четвертой и пятой передач; 31 - корпус; 32 - ведущая шестерня третьей передачи; 33 -вилка; 34 - ползун: 36 -
шариковый фиксатор; 37 - кулиса; 38 -шаровая опора; 39 - чехол; 40 - пружинное кольцо; 41 - шестерня включения ходоуменьшителя; 42 ведомая шестерня первой передачи и заднего
хода: 43 - упорная шайба; 44 - стопорное кольцо: 45 - скользящая шестерня первой передачи и заднего хода; 46 - вад пониженных передач и заднего хода; 47 - промежуточная
шестерня заднего хода; 48 – ось
Смонтирована КПП МТЗ-80, МТЗ-82 в корпусе 31 (рис. 1), а одноступенчатый понижающий редуктор - в корпусе, соединяющем двигатель и коробку передач. Корпуса скреплены болтами. В коробке передач размещены первичный 29, промежуточный 21, вторичный 4 валы, вал пониженных передач и заднего хода 46, промежуточная шестерня заднего хода 47 и шестерни редуктора. Промежуточный вал трубчатый, внутри его проходит вал 12 привода ВОМ.
Редуктор коробки передач трактора МТЗ-80,82 имеет две ступени: первая ступень обеспечивает получение первой, третьей, четвертой и пятой передач переднего хода и первую передачу заднего хода; остальные передачи обеспечиваются второй ступенью. При перемещении шестерни 16 назад включается вторая ступень редуктора.
При перемещении шестерни 41 включения ходоуменьшителя до упора в ведомую шестерню, она внутренними шлицами соединится с наружными шлицами ступицы шестерни 42 и обе шестерни и вал 46 будут составлять жесткую систему. Такое положение шестерен 41 и 42 соответствует работе трактора МТЗ без ходоуменьшителя.
Механизм переключения передач состоит из прямоугольных ползунов 34 с приваренными вилками 33, пластинчатых замков и шариковых фиксаторов 36. Рычаг 1 переключения передач установлен на крышке 2, снабжен кулисой 37 и чехлом 39, предупреждающим попадание пыли и грязи в рабочие полости. Понижающий редуктор размещен между коробкой передач КПП МТЗ-80, МТЗ-82 и редуктором ВОМ.
Редуктор КПП МТЗ-82, МТЗ-80 имеет две ступени: первая ступень обеспечивает получение первой, третьей, четвертой и пятой передач переднего хода и первую передачу заднего хода; остальные передачи обеспечиваются второй ступенью. При перемещении шестерни 16 назад включается вторая ступень редуктора.
При перемещении шестерни 41 включения ходоуменьшителя до упора в ведомую шестерню, она внутренними шлицами соединится с наружными шлицами ступицы шестерни 42 и обе шестерни и вал 46 будут составлять жесткую систему. Такое положение шестерен 41 и 42 соответствует работе трактора без ходоуменьшителя.
Механизм переключения передач состоит из прямоугольных ползунов 34 с приваренными вилками 33, пластинчатых замков и шариковых фиксаторов 36. Рычаг 1 переключения передач установлен на крышке 2, снабжен кулисой 37 и чехлом 39, предупреждающим попадание пыли и грязи в рабочие полости. Понижающий редуктор размещен между коробкой передач и редуктором ВОМ.

Рис. 2. Понижающий редуктор коробки передач КПП МТЗ-80, МТЗ-82
1 - ведущая шестерня редуктора; 2 - зубчатая муфта; 3 -вилка; 4 - зубчатый венец вала сцепления; 5 -рычаг управления редуктором; 6 - ведомая шестерня редуктора; 7 первичный вал коробки передач; 8 – корпус сцепления; 9 -блок шестерен; 10 – шариковый подшипник; 11 -кронштейн; 12 -игольчатый подшипник; 13 – вал сцепления,вал коробки передач; 8 – корпус сцепления; 9 -блок шестерен; 10 – шариковый подшипник; 11 -кронштейн; 12 -игольчатый подшипник; 13 – вал сцепления
На переднем конце ступицы шестерни 6 (рис. 2) выполнен зубчатый венец. Когда рычагом 5 с помощью вилки 3 сдвигают назад зубчатую муфту 2, она, оставаясь соединенной с зубцами вала сцепления 13, входит в зацепление с зубчатым венцом ступицы шестерни 6. Вал сцепления и первичный вал коробки передач соединяются, редуктор выключается.
Для включения редуктора зубчатую муфту 2 сдвигают вперед. Оставаясь соединенной с валом 13, она входит в зацепление с малым зубчатым венцом ведущей шестерни 1 редуктора и соединяет ее с этим валом. При этом вращение от вала 13 сцепления через шестерню 1 передается на большой венец блока шестерен 9 и далее через его малый венец на ведомую шестерню 6 редуктора к первичному валу 7 коробки передач. Передаточное число понижающего редуктора равно 1,36.
Коробка передач МТЗ-80, МТЗ-82 с переключением под нагрузкой - с шестернями постоянного зацепления, гидравлическим управлением фрикционами (гидроподжимными муфтами ГПМ), с помощью которых происходит переключение передач без разрыва потока мощности, что существенно улучшает динамические качества трактора.
Применение коробок передач МТЗ-80, МТЗ-82 с ГПМ позволяет упростить процесс переключения передач, так как в момент переключения не требуется управлять сцеплением и подачей топлива. Процесс переключения передач сводится к выбору оператором необходимой передачи установкой рычага в соответствующее положение - направление потока рабочей жидкости в цилиндр ГПМ выбранной передачи.
Коробка передач обеспечивает 24 передачи вперед и 8 - назад, а также: гидровключение и приводпереднего ведущего моста; привод синхронного заднего ВОМ. При оборудовании
коробки гидроходоуменьшителем количество передач I и II диапазонов и заднего хода увеличивается вдвое.

Рис. 3. Коробка передач тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 с переключением под нагрузкой
1 - распределитель; 2 - узел передач; 3 - полумуфта зубчатая подвижная; 4 - ведомая шестерня Г, II, IV диапазонов; 5 - шестерня привода переднего ведущего моста и синхронного
ВОМ; 6 - роликовые подшипники; 7 - подшипник; 8 - вторичный вал; 9 - планка стопорная; 10 - стопорное кольцо; И - подшипник; 12 - вал; 13 - стопорное кольцо; 14 - роликовый
подшипник; 15 - подшипник; 16 - шестерня привода синхронного ВОМ; 17 - шестерня; 18 - стопорное кольцо; 19, 20 - шестерни; 21 - стопорное кольцо; 22 - подшипник; 23 - полумуфта
зубчатая; 24 - подшипник; 25 - гайка; 26- регулировочная шайба; 27 - стопорная шайба; 28 - стопорное кольцо; 29 - ведомая шестерня III, IV и VI диапазонов; 30 - полумуфта зубчатая.
Коробка передач МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из редукторной части, механизма управления коробкой и гидросистемы. Редукторная часть включает в себя узел передач 2 (рис. 3), состоящий из первичного вала 13 (рис. 4), промежуточного вала 14, гидрораспределителя 2, стакана 3; вал 12 (см. рис.3) и вторичный вал 8; вал пониженных передач и заднего хода 15 (рис.5), вал повышенных передач 9.
Первичный вал 13 (см. рис. 4) расположен на подшипниках 22 и 11, узел подшипников, ГПМ и шестерен стягивается гайками 23 и 12. В канавках вала установлены чугунные уплотнительные кольца 1. На первичном валу установлен распределитель 2, на подшипниках 8 - ведущие шестерни 7 и 9, соответственно I и II передач, а на подшипниках 4 -шестерни 5 и 10, соответственно II и IV передач.

Рис. 4. Узел передач тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 с переключением под нагрузкой
1 - кольцо уплотнительное; 2 - распределитель; 3 - стакан; 4. - подшипник роликовый; 5 - ведущая шестерня II передачи; 6 - ГПМ; 7 - ведущая шестерня I передачи; 8 - роликовые
подшипники; 9 - ведущая шестерня III передачи; 10 - ведущая шестерня IV передачи; 11,22 - подшипники; 12, 23 - гайки; 13 - первичный вал; 14 - промежуточный вал; 15 - подшипник шариковый; 16 - ведомая шестерня IV передачи; 17 - ведомая шестерня III передачи; 18 - ведомая шестерня I передачи; 19 - ведомая шестерня II передачи; 20-подшипник; 21 -гайка; 24 - каналы для подвода масла к ГПМ

Рис. 5. КПП МТЗ-80, 82 с переключением под нагрузкой
3, 5, 27 - вилки; 2, 4, 6, 26 повышенных передач; 10 - стопорное кольцо; 11 - подшипник; 32, 21 - гайки; 13 - шестерня заднего хода; 14 -роликовые подшипники; 15 - шестерня I и III диапазонов; 16 - вал пониженных передач и заднего хода; 17 - втулка; 18 - стопорное кольцо; 19 - шестерня ходоуменьшителя; 20 - подшипник; 22 - втулка; 23 - шестерня; 24 - ведущая шестерня II и V диапазонов: 25 - шпонка; 28-32 - шарики механизма блокировки зубчатых муфт.
На шлицах вала установлены двойные ГПМ 6. На промежуточный вал 14, установленный в корпусе на двух подшипниках 20 и 15, посажены с натягом шестерни 18, 19 и 17, 16, соответственно I, II и III, IV передач. Шестерни ГПМ первичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу 14 гайкой 21.
Промежуточный вал 14 узла КПП МТЗ-80, МТЗ-82 соединен с валом 12 (см. рис. 3) зубчатой полумуфтой 23. Вал 12 с двумя шлицевыми венцами смонтирован в корпусе на подшипниках 22, 15 и 11. На шлицевых венцах расположены шестерни 20, 19 и 17, причем шестерня 17 центрируется на валу 12 двумя кольцевыми поясками. Подшипник 22 вместе с шестернями 19 и 20 фиксируется на валу стопорным кольцом 18, а в корпусе - кольцом 21.
Задняя опора вала 12 находится в ступице шестерни 16 привода синхронного ВОМ и переднего ведущего моста на двух роликовых подшипниках 15 и 14. Шестерня 16 установлена в
корпусе на подшипнике 11, фиксируемом на ступице кольцом 13, а в корпусе - кольцом 10 и планками 9.
Вторичный вал КПП МТЗ-80, МТЗ-82, выполненный за одно целое с ведущей конической шестерней, установлен в корпусе на конических подшипниках 7 и 24. На нем неподвижно посажены: ведущая шестерня 5 привода переднего ведущего моста и синхронного ВОМ, на ступице которой находится на подшипнике 6 ведомая шестерня 4 - I, II и IV диапазонов; полумуфта 30, на ступице которой на подшипнике 6 установлена ведомая шестерня 29 - III, V и VI диапазонов.
Шестерня и полумуфта удерживаются ограничительной 27 и регулировочной 26 шайбами и затянуты на валу гайкой 25. Вал 8 имеет осевое и радиальные сверления для подачи смазки к подшипникам шестерен. Вал пониженных передач и заднего хода 16 (рис. 5) установлен в корпусе коробки на подшипниках 20 и 11. На нем находятся на роликовых подшипниках 14 шестерни 15 - I и Ш диапазонов и 13 заднего хода.
На шлицах вала посажена втулка 17 с наружными и внутренними шлицами с установленной на ней шестерней 19 ходоуменьшителя. Ведомая шестерня 23 находится на валу 16 на бронзовой втулке 22. При отсутствии ходоуменьшителя шестерня 23 соединяется с валом 16 шлицами шестерни 19, фиксируемой в этом положении стопорным кольцом 18 на втулке 17.
Шестерни вала пониженных передач и заднего хода коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 вместе с подшипниками затянуты на валу гайками 21 и 12. В валу 16 выполнены осевое и
радиальные сверления для подвода смазки (под давлением) к подшипникам 14 и втулке 22.
Вал повышенных рабочих передач 9 установлен в корпусе на двух подшипниках 20 и 11. На нем расположены ведомая шестерня 24 и ведущая 8 - II и V диапазонов. Шестерня 24 на валу посажена на подшипнике 14, к которым подводится под давлением смазка по осевому и радиальному сверлениям. Шестерня 8 жестко связана с валом при помощи шпонки 25. Соединение шестерни 24 с шестерней 8 вала 9 и шестерен 75 и 13 с валом 16 осуществляется зубчатыми муфтами 7.
Валы 16 и 9 фиксируются от осевых перемещений в задних опорах подшипников стопорными кольцами 10 (см. рис. 3) и планками 9. Мощность от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 (см. рис. 4), с которого через двойные ГПМ 6 четырьмя потоками передаются шестернями 5 и 19; 7 и 18: 9 и 17; 10 и 16 на промежуточный вал 14, обеспечивая получение 4-х передач II, I, III и IV соответственно.
Крутящий момент с промежуточного вала КПП МТЗ-80, МТЗ-82передается по 4-м направлениям: через муфту 23 (см. рис, 3) на вал 12, двумя потоками через шестерни постоянного зацепления 20, 29 и 17, 4, муфту 3 на вторичный вал 8, обеспечивая, таким образом, получение восьми скоростей IV и VI диапазонов; через свободно сидящую шестерню 24 (см. рис. 5), зубчатую муфту 7, вал повышенных передач 9, шестерню 8 на шестерню 19 (см. рис. 3), вал 12 на шестерни 17, 20.
Дальше крутящий момент двумя потоками через шестерни 29, 4 и муфту 3 передается на вторичный вал 8. обеспечивая получение еще восьми скоростей II и V диапазонов; через шестерни 23 и 19 (см. рис. 5), втулку 17, вал пониженных передач и заднего хода 16 через муфту 7 на свободно сидящую шестерню 15 и через шестерню 20 (см. рис. 3) на вал 12, далее опять двумя потоками через шестерни 29. 4 муфту 3 на вторичный вал обеспечивая девять пониженных скоростей I и III диапазонов; получение передач заднего хода происходит при передаче крутящего момента через шестерни 23, 19 (см. рис. 5), втулку 17 и вал 16 через муфту 7 на шестерню 13 заднего хода и шестерню 4 (см. рис, 3).
При соответствующем включении муфты 3 крутящий момент с шестерни 4 передается либо сразу на вал 8, либо через шестерни 4, 17, вал 12 и шестерни 20, 29, обеспечивая на
вторичном валу восемь скоростей I и II диапазонов заднего хода.

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Источник: http://techspez.ru/korobka_peredach_KPP_mtz-80_mtz_82.html



Схема передач мтз 80 фото



Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80

Схема передач мтз 80